Ламинация

Ламинация

Ламинирование – это покрытие полиграфической продукции полимерной плёнкой. Основное назначение ламиниции – защита изображения от внешних воздействий окружающей среды.Ламинирование может быть холодным или горячим, одно- и двухсторонним.
При ламинировании используют специальные плёнки толщиной от 25 до 250 мкм. Для холодного ламинирования используется плёнка имеющая высокопрозрачную клеевую систему, активизируемую давлением. Горячее ламинирование проходит под воздействием давления и температуры.
Широкоформатная ламинация продлевает срок службы рекламы на несколько лет, т.к. широкоформатная ламинация защищает изображения не только от влаги и механических воздействий, но и предохраняет от воздействия ультрафиолетового излучения.
Виды пленок для ламинации:
Глянцевые – отлично передают цвет изображения, его насыщенность и яркость. Световые блики, возникающие на глянцевой поверхности, мешают воспринимать мелкие детали, к примеру, информационный текст.
Матовые – исключают блики, дают возможность без труда делать надписи на поверхности. Эти надписи легко стираются обычным ластиком. Покрытие матовой плёнкой выглядит более респектабельно и как правило требуется для ламинирования визиток и дорогой рекламной продукции.
Текстурированные – например: «Песок», «Холст», «Лён», «Брызги шампанского», «Ткань» используют для декорирования поверхности изображения.

Современные плёнки для ламинирования производятся на основе трёх видов полимеров:
Полиэстера (полиэтилентерефталат – РЕТ)
Полипропилена (РР, BOPP)
Поливинилхлорида (ПВХ или PVC)

Любая плёнка на основе полиэстера – многослойная и содержит три слоя:
слой полиэстера (PET), служащего основой и придающего плёнке жёсткость и упругость;
слой полиэтилена (РЕ), служащего связующим звеном и своеобразной «подушкой» при ламинировании;
слой полимерного «клея» (EVA – этиленвинилацетат) – низкоплавкого (95-120°С) полимера, обладающего адгезивными свойствами.